В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8(800)-201-05-03 следственный комитет
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8(800)-201-05-03 следственный комитет
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 8162 60-11-39
УМВД России по Новгородской области
Дежурная часть: 8 8162 739-281.
Телефон доверия (горячая линия): 8 8162 980-002.
МЧС
Система вызова экстренных служб — пожарных, полиции, скорой медицинской помощи, спасателей — по единому номеру 112
ГИБДД Окуловка
+7 (81657) 2-41-36
ОГИБДД ОМВД России по Окуловскому району + 7 (81657) 2-70-33
Телефон доверия: 8 8162 76-61-08.
Телефон дежурного: 8 8162 77-26-96
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий
Директор школы выполняет следующие функции:
- координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;
- создаёт условия для корректного исполнения норм и правил безопасности в школе;
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. ... Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
попытка проникновения в школу посторонних людей;
стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
изучение подсобных помещений посторонними людьми;
прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Зафиксировать время окончания разговора и его продолжительность.
Не вдаваться в панику.
Максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.
Применить средство тревожной сигнализации.
Обеспечить незамедлительную передачу, полученной по телефону информации об угрозе совершения террористического акта и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист (при наличии АОН), в дежурные службы МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС по телефонам: в полицию тел. 02, с мобильного телефона – 002, в единую дежурно-диспетчерскую службу тел. – 112 и вышестоящий орган (организацию).
Лицо, передающее, полученную по телефону информацию об угрозе совершения террористического акта с помощью средств связи, сообщает:
а) свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
б) наименование объекта и его точный адрес;
в) дату и время получения информации об угрозе совершения террористического акта на объекте;
г) характер информации об угрозе совершения террористического акта;
д) количество находящихся на объекте людей;
е) другие значимые сведения по запросу.
Лицо, передавшее полученную по телефону информацию об угрозе совершения террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
При направлении указанной информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
Обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект, с одновременным информированием о нештатной ситуации ответственного за пропускной режим.
Обеспечить оповещение работников, обучающихся (воспитанников) и иных лиц, находящихся на объекте, об угрозе совершения террористического акта.
Организовать экстренную эвакуацию людей в соответствии с имеющимся планом эвакуации и инструкциями по эвакуации, исключая панику, суету и столпотворение. Вызвать скорую медицинскую помощь и пожарную охрану.
Обеспечить беспрепятственный доступ на объект оперативных подразделений МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС, медицинской помощи, аварийных служб.
Оказать содействие в проведении мероприятий сотрудникам служб экстренного реагирования.
Если вы получили письменное сообщение, в том числе, интернет сообщение об угрозе взрыва и (или) закладке взрывного устройства, немедленно известите должностных лиц, как и при получении сигнала по телефону, обеспечьте проведение мероприятий согласно настоящему Порядку.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
Риск возникновения травм у детей обусловлен:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе:
1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся. 2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся. 3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы. 4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам. 5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий. 6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями: воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности; формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе; разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма; воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie